Проекты

 

ПРОЕКТЫ
Средняя группа

Методический паспорт проектной деятельности
Название проекта: «Здравствуй, Осень золотая!»
Вид проекта: познавательно- творческий
Длительность  работы над проектом: 1 неделя.
Участники: дети 4-5 лет, родители, педагоги
Проблемное поле: Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.
Задачи:
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
-развивать стремление к совместным играм.
- обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.
 Этапы   работы над проектом:
I этап. Подготовительный.
- Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
- Подбор методического материала по данной теме.
- Подбор дидактических игр по теме.
- Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
II этап.  Основной этап.
- беседы
- чтение художественной литературы
- организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр;
- слушание музыкальных произведений;
- разучивание стихотворений и песен по данной теме;
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;
- проведение занятий по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование).
- Просмотр мультфильмов.
III   этап. Завершающий
- Осенний развлечение. «Осень в гости к нам пришла»
- Выставка картин из листьев «Осенний вернисаж».

Вторая младшая группа
Методический паспорт проектной деятельности

Название проекта: «Международный день дружбы»
Вид проекта: творческо-информационный
Длительность работы над проектом: 1 неделя
Участники: дети 3-4 лет, педагоги, родители.
Актуальность: 
-Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
-Учить детей дружеским формам взаимодействия.
- Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Учить совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Этапы   работы над проектом:
I этап. Подготовительный
- Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
- Подбор песен, музыкальных композиций, мультфильмов, связанных с темой проекта.

II этап.  Основной этап

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья».

Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Утреннее приветствие: «Здравствуй, солнце золотое!», «Здравствуй, правая рука!», «Собрались все дети в круг!»

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Наши пальчики дружили», «Дружба».

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Драматизация сказки «Теремок».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»; С. Волков «В детском садике детишки.»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка»; р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; «Подарок» Е. Благинина, стишки – мирилки, пословицы о дружбе, считалки.

Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», «Дружба – это не работа», «Улыбка», «Дружба крепкая не сломается».

Разучивание песни «Есть у солнышка друзья».

Музыкальная танцевальная игра «Поссорились-помирились»

Аппликация «Воздушные шарики».

Лепка «Хоровод дружбы».

Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физминутки: Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

П/и «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Мышеловка»

Спортивно-развлекательные игры. «Третий – лишний», «Кто быстрее?», СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Кораблик», «Грибок-теремок», «Есть у солнышка друзья», «Мы делили апельсин», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Чебурашка и крокодил Гена», «Петушок, золотой гребешок», «Кот Леопольд», «Терем-теремок», и др. Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Игры на сплочение коллектива.

III   этап. Завершающий

Тематическая выставка детских работ.

Фотовыставка «Наша дружная группа»


Методический паспорт проектной деятельности 

Название проекта: «Удивительный мир насекомых»
Вид проекта: познавательно - творческий
Длительность работы над проектом: 1 неделя.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Проблемное поле: Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель проекта: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы   работы над  проектом:
I  этап. Подготовительный.
-Определение цели и задач проекта;
-Привлечение родителей к участию в тематических выставках;
-Изучение методических пособий и литературы по теме;
-Подбор художественной литературы;
-Подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
II  этап.  Основной этап.
- Беседа: «Эти удивительные насекомые»
 - Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
 - Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
 - Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище»
 - Разучивание потешки «Божья коровка черная головка»
 - Лепка «Божья коровка»
 - Д/и: «Найди бабочку по кусочку крыла»
 - Д/и: «Угадай чья тень?»
 - Д/и «Найди такую же бабочку» 
 - Д/и «Что изменилось»
 - С/р игры «Прогулка по зеленому лугу» и др.
 - П/игра «Бабочки и цветы»
- П/игра «Кто где живет?»
 -П/ игра «Паучки»
 - Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
 - Физминутки «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»
 - Артикуляционная гимнастика «Пчелки», «Зудит комар»
 - Загадки о насекомых
 - Народные приметы о насекомых
 - Поговорки о насекомых
 - Аппликация «Бабочка»
 - Рисование насекомых на асфальте.
 III   этап. Завершающий
 - Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
- Альбом на тему: «Насекомые»

Методический паспорт проектной деятельности
Название проекта: «КНИГА ПАМЯТИ»
Вид проекта: познавательный - исследовательский
Длительность работы над проектом: 1 неделя
Участники: дети 3-4 лет, педагоги, родители.
Актуальность: 9 мая 2025 года исполняется знаменательная дата – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Цель проекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста), сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, уважение и почитание участников ВОВ.
Задачи:
- Рассказать детям о том, как наша страна победила в Великой Отечественной Войне, познакомить с участниками войны и с тружениками тыла.
- Развивать интерес к истории своей Родины, истории своей семьи.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения к ветеранам – участникам Великой Отечественной Войны, чтить память павших воинов.
Этапы   работы над проектом:
I этап. Подготовительный
- сбор информации, литературы, фотографий, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта. 
II этап.  Основной этап
Игры на военную тему: «Попади в цель», «Проползи под препятствием». Рассматривание иллюстраций о войне.
Рисование, лепка «Военная техника. Самолет».
Слушание песен и музыки о мире, о детстве.
Просмотр презентаций «Они сражались за родину»
Беседа на тему: «Наши ветераны».
Рисование. Коллективная работа «Праздничный салют».
Чтение стихов о войне
III   этап. Завершающий
Памятки для родителей «Как рассказать детям о войне».
Видео ролик:
«Книга Памяти!» «Поздравляем ветеранов!»
Оформление в групповой комнате стенгазеты «Лента памяти»
Праздник для детей «День Победы!»


Методический паспорт проектной деятельности

Название проекта: «Широкая Масленица»

Вид проекта: Познавательно - творческий
Длительность работы над проектом: 1 неделя
Участники: дети 3-4 лет, педагоги, родители.
Актуальность:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.
Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника
Цель:
– Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.
– Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.
– Способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.
Задачи:
1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
Этапы   работы над проектом:
I этап. Подготовительный
1. Сбор информации об истории праздника;
 2. Подбор картинок с изображением «Масленичных забав»«Масленичных гуляний»;
3. Подготовить папку – передвижку «Рецепты блинов к Масленице».
4. Организовать для родителей выставку детских работ;
5. Привлечь родителей к участию в проекте.
II этап.  Основной этап
– Беседа«Что такое Масленица».
– Рисование «Испеки блин на сковороде».
– Заучивание заклички на блины: «Уходи мороз косматый,
– Аппликация«Солнышко лучистое».
– Подвижные игры«Карусель»«Гори, Солнце, ярче».
– Пальчиковые игры«Солнышко-ведрышко».
Работа с родителями:
– Консультация для родителей«Масленица широкая».
– Привлечь родителей к приготовлению блинов  и организовать чаепитие в группе.
Заключительный этап:
1. Организовать для родителей выставку детских работ.
2. Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя».
3. Проведение масленичной недели в группе детского сада.


                     Методический паспорт проектной деятельности


Название проекта: «День Снеговика»
Вид проекта: Познавательно-творческий
Длительность работы над проектом: 1 неделя
Участники: Дети. Воспитатель. Родители.
Актуальность: Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура, встречающаяся зимой в каждом дворе.
Дети в восторге от этого сказочного героя, который с началом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы.
Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика.
В этот праздник мы решили поздравить Снеговика с его Днем рождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения Снеговика;
2. Организовать лепку и аппликацию по теме проекта;
3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством чтения стихотворений, сказок, прослушивания песен о Снеговике;
4. Организовать продуктивную деятельность по изготовлению Снеговиков своими руками, из разных материалов, с помощью родителей.
Этапы   работы над проектом:
I этап. Подготовительный
- Постановка темы, цели и задач педагогического проекта.
- Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме.
- Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр, иллюстративного материала.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
II этап.  Основной этап
Познавательное развитие
Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое снег», «Лед и его свойство»
Просмотр мультфильмов о зиме с последующей беседой «Снеговик-почтовик», «Новогодняя сказка».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери снеговика», «Снежинки - половинки», «Когда это бывает?», «Холодно-горячо», «Доскажи словечко», «Найди отличия».
Речевое развитие
Рассматривание альбомов: «Зимние забавы», «Зима».
Загадки о снеге, о зиме, зимних явлениях, снеговике.
Чтение художественной литературы: чтение и заучивание стихотворения «Снеговик», чтение стихотворений о снеговике
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Снежиночки-пушиночки», «Снеговик».
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Копаю, копаю лопаткой снежок», «Ветер», «Снежок», «Снеговик».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация с элементами рисования «Друзья для снеговика»,
Рисование «Снеговик».
Раскраски на зимнюю тему.
Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.
III   этап. Завершающий
Выставка детско-родительских работ «Парад снеговиков».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Осеннее дерево"

       Осень-это прекрасное время года. Леса наряжаются в яркие наряды из пестрых листьев желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов. З...