Создание мини-музеев в детском саду – это дополнительная возможность
расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром предметов,
историей их происхождения.
ЦЕЛЬ создания мини-музеев в ДОУ – это приобщение детей к сокровищам истории,
культуры, искусства.
Задачи мини-музея в детском саду:
- Совершенствовать педагогическое мастерство и творчество педагогов ДОУ по созданию мини-музеев;
- Обогащать предметно-развивающую среду ДОУ (группы);
- Обогащать образовательный процесс новыми формами работы;
- Формировать у дошкольников представления о музее;
- Расширять кругозор;
- Развивать познавательные способности; творческое и логическое мышление и
воображение;
- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
- Содействовать укреплению связей ДОУ с семьей.
МИНИ-МУЗЕЙ – это особое, специальное организованное пространство группы, где расширяется
кругозор и ребёнка, и взрослого; повышается образованность, воспитанность; где идет
приобщение к вечным ценностям.
· «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое
пространство. Это может быть часть группы, спальни, раздевалки, коридора;
· он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно;
· мини-музей может быть, как результатом или частью какого-либо проекта, так
и самостоятельным проектом.
Детсадовские мини-музеи содержат экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С ними можно играть. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.
К тому же мини-музей для детей – это что-то свое, родное, так как многие принимают участие в его создании. Если в обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец экспозиции.
И не только дети, а также их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей (создать полноценный мини-музей можно только в тесном взаимодействии с родителями)
- Совершенствовать педагогическое мастерство и творчество педагогов ДОУ по созданию мини-музеев;
Детсадовские мини-музеи содержат экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С ними можно играть. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.
К тому же мини-музей для детей – это что-то свое, родное, так как многие принимают участие в его создании. Если в обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец экспозиции.
И не только дети, а также их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей (создать полноценный мини-музей можно только в тесном взаимодействии с родителями)
"День Победы!
"КОСМОС!"
ПОДВОДНЫЙ МИР
Транспорт
ОСЕНЬ
"С днем матери!"
"Эколята - дошколята"